Структура сайта представляет собой иерархическую схему всех его страниц, выстроенных в определенной последовательности. Она отражается в системе навигации веб-ресурса – в меню, «хлебных крошках», карте сайта.
Зачем нужна хорошая структура?
Удобная и понятная структура сайта необходима как для пользователей, так и для поисковых роботов. Ее качество напрямую влияет на эффективность SEO продвижения и финансовые показатели веб-ресурса.
Важно создать сайт, схема страниц которого будет с первого взгляда понятна потребителям. Ведь если посетитель не сможет быстро найти категорию/подкатегорию с нужными товарами, услугами или информацией, он закроет вкладку с вашим сайтом в браузере и уйдет на другой веб-ресурс к конкурентам. А это значит, что вы будете терять клиентов и недополучать прибыль.
Нелогичная и непонятная схема сайта ухудшает поведенческие факторы: уменьшается среднее время нахождения, глубина просмотра страниц и другие параметры. Из-за этого поисковики понижают рейтинг веб-ресурса и снижают его позиции в поисковой выдаче.
Разработка информационных систем при проектировании иерархии страниц должна учитывать требования поисковых роботов. Чем логичнее и проще схема разделов и подразделов веб-ресурса, тем быстрее он индексируется.
Правила проектирования
Создание структуры начинается со сбора семантического ядра для составления перечня категорий и подкатегорий сайта. Продукцию схожей тематики объединяют в подразделы, которые группируют в более крупные разделы.
Обязательно разместите на каждой странице меню, хлебные крошки, дополнительные навигационные блоки (к примеру, «Сопутствующие товары» или «На эту же тему»). Это поможет пользователям быстрее ориентироваться и переходить на нужную страницу за меньшее число кликов.
Если нужно создать сайт для разных групп целевой аудитории с различными потребностями, то необходимо запланировать для них отдельные категории. Это поможет пользователям лучше ориентироваться на сайте.
Типичные ошибки
Самая распространенная ошибка – слишком большая вложенность страниц. Разработка информационных систем должна вестись с учетом того, чтобы пользователь мог добраться до конкретного товара или услуги за 3-4 клика.
Все разделы и подразделы должны иметь понятные и точные названия. Не используйте в них синонимы одного и того же слова, это путает пользователей. Синонимы можно включить в качестве LSI-слов в тексты описаний разделов.
При большом количестве товаров важно, чтобы на сайте была хорошая система фильтров. Это позволит клиенту быстро подобрать продукцию по заданным признакам.
Свяжись с нами