Структура сайта: основные правила создания

Структура сайта представляет собой иерархическую схему всех его страниц, выстроенных в определенной последовательности. Она отражается в системе навигации веб-ресурса – в меню, «хлебных крошках», карте сайта.

Зачем нужна хорошая структура?

Удобная и понятная структура сайта необходима как для пользователей, так и для поисковых роботов. Ее качество напрямую влияет на эффективность SEO продвижения и финансовые показатели веб-ресурса.

Важно создать сайт, схема страниц которого будет с первого взгляда понятна потребителям. Ведь если посетитель не сможет быстро найти категорию/подкатегорию с нужными товарами, услугами или информацией, он закроет вкладку с вашим сайтом в браузере и уйдет на другой веб-ресурс к конкурентам. А это значит, что вы будете терять клиентов и недополучать прибыль.

Нелогичная и непонятная схема сайта ухудшает поведенческие факторы: уменьшается среднее время нахождения, глубина просмотра страниц и другие параметры. Из-за этого поисковики понижают рейтинг веб-ресурса и снижают его позиции в поисковой выдаче.

Разработка информационных систем при проектировании иерархии страниц должна учитывать требования поисковых роботов. Чем логичнее и проще схема разделов и подразделов веб-ресурса, тем быстрее он индексируется.

Правила проектирования

Создание структуры начинается со сбора семантического ядра для составления перечня категорий и подкатегорий сайта. Продукцию схожей тематики объединяют в подразделы, которые группируют в более крупные разделы.

Обязательно разместите на каждой странице меню, хлебные крошки, дополнительные навигационные блоки (к примеру, «Сопутствующие товары» или «На эту же тему»). Это поможет пользователям быстрее ориентироваться и переходить на нужную страницу за меньшее число кликов.

Если нужно создать сайт для разных групп целевой аудитории с различными потребностями, то необходимо запланировать для них отдельные категории. Это поможет пользователям лучше ориентироваться на сайте.

Типичные ошибки

Самая распространенная ошибка – слишком большая вложенность страниц. Разработка информационных систем должна вестись с учетом того, чтобы пользователь мог добраться до конкретного товара или услуги за 3-4 клика.

Все разделы и подразделы должны иметь понятные и точные названия. Не используйте в них синонимы одного и того же слова, это путает пользователей. Синонимы можно включить в качестве LSI-слов в тексты описаний разделов.

При большом количестве товаров важно, чтобы на сайте была хорошая система фильтров. Это позволит клиенту быстро подобрать продукцию по заданным признакам.

Заказать звонок Позвонить
Акция дня
Весь апрель - Бесплатный аудит корпоративного сайта